👨🚀 Приветствуем, Командиры!
🤓 Мы продолжаем рассказывать об игровых аспектах и механиках Космической Арены в алфавитном порядке в нашей традиционной рубрике – Encyclopedia.
Надеемся, что информация из данной рубрики одинаково полезна как опытным командирам, так и начинающим.
👾 И на очереди буква S (эс)! В этот раз командованием Штаба было решено рассказать о важной линейке модулей. Встречайте — щиты (Shields)!
🔬 Что известно о щитах? Щиты — один из трех типов модулей категории “Защита”. Все модели щитов работают по одному принципу: они создают вокруг себя некий пузырь защитного слоя (силовое поле), покрывая ячейки модулей и блокируя урон от оружейных модулей. Размер силового поля определяется параметром “Радиус щита”, который измеряется в ячейках, покрываемых таким полем.
Щиты способны поглощать лишь конкретное количество урона, значение которого определяется параметром “Мощность щита”. Значение параметра снижается в ходе битвы, как только по силовому полю щита наносится урон. Спустя некоторое время, в течение которого силовому полю щита не наносится урон, Мощность щита регенирируется благодаря параметру “Максимальное восстановление”, а скорость такой регенерации зависит от другого параметра, “Скорость восстановления”. Важно заметить, что у параметра максимального восстановления фиксированное значение. Это значит, что после того, как Мощность щита в ходе боя снизилась, возможно несколько сценариев. Если у щита еще осталось значение параметра “Максимальное восстановление” и по его силовому полю не наносится урон в течение некоторого времени, то щит начинает регенерироваться, т.е. регенерируется Мощность щита. Задержка перед регенерацией небольшая и у каждого щита своя. В среднем такая задержка может длиться от двух до четырех секунд. Если же параметр “Максимальное восстановление” исчерпан и Мощность щита также израсходована, то щит перестает функционировать на корабле и потреблять энергию. Главная слабость щитов заключается в их неспособности защитить корабль от урона лазерных орудий — их лучи попросту проходят сквозь силовые поля щитов. И, как и в случае с остальными модулями, при нехватке энергии на корабле щиты перестают функционировать. То есть, силовое поле щитов в таком случае будет отключено.
Сейчас в игре встречаются такие модули щитов:
- Щит для сражений — доступен с 3 уровня за 4000 Кредитов. Потребляет 60 энергии. Мощность щита — 100 единиц, Максимальное восстановление — 100 единиц. Скорость восстановления — 20 единиц в секунду. Уникальный бонус модуля: “Выработка энергии всех модулей”.
- Щит для сражений Mk2 — улучшенная версия стандартного модуля. Возможно получить после прохождения 5 сектора кампании. Потребляет 70 энергии. Мощность щита — 125 единиц, Максимальное восстановление — 120 единиц. Скорость восстановления — 20 единиц в секунду.
- Баллистический щит — доступен с 14 уровня за 65000 Кредитов. Потребляет 80 энергии. Мощность щита — 150 единиц. Уникальный бонус модуля: “Энергопотребление всех модулей”.
- Баллистический щит Mk2 — улучшенная версия стандартного модуля. Единственная модель щита, которая не восстанавливает мощность щита со временем. Согласно данным архива Галактического Штаба, модель обладает повышенной мощностью. Этот щит эффективен прежде всего против баллистического оружия, которое стреляет частыми очередями. Возможно получить после прохождения 7 сектора кампании. Потребляет 25 энергии. Мощность щита — 90 единиц.
- Боевой щит — доступен с 16 уровня за 100000 Кредитов. Потребляет 135 энергии. Мощность щита — 225 единиц, Максимальное восстановление — 225 единиц. Скорость восстановления — 50 единиц в секунду. Уникальный бонус модуля: “Масса всех модулей”.
- Военный щит — доступен с 24 уровня за 175000 Кредитов. Самый тяжелый щит в игре (50 единиц массы) с самым большим показателем параметра радиуса, который равняется 13,1 ячейкам. Потребляет 280 энергии. Мощность щита — 500 единиц, Максимальное восстановление — 500 единиц. Скорость восстановления — 100 единиц в секунду. Уникальный бонус модуля: “Масса всех модулей”.
- Военный щит Mk2 — улучшенная версия стандартного модуля. Согласно данным архива Галактического Штаба, модель была разработана с целью усиленной защиты от баллистического оружия. Доступен с 52 уровня за 5000000 Кредитов на Черном рынке. Потребляет 350 энергии. Мощность щита — 1000 единиц, Максимальное восстановление — 50 единиц. Скорость восстановления — 100 единиц в секунду.
Эффективность щитов можно увеличить, улучшив специальные параметры корабля. Речь идет о таких параметрах: “Прочность Щитов”, “Масса Щитов”, “Энергопотребление Щитов”, “Радиус действия Щитов”, “Мощность Щитов”, “Макс. восстановление Щитов” и “Скорость восстановления Щитов”
Стоит отметить важную особенность распределения урона в случае попадания снаряда на пересечение радиуса действия (на пересечение силовых полей) двух щитов. Урон в таком случае не распределится. Он будет нанесен только по одному из двух функционирующих щитов на корабле. Выбор между этими щитами всегда происходит случайным образом. При этом Командирам необходимо помнить про особенности ракетных снарядов, а именно про параметр «Радиус взрыва». Если у ракетного снаряда значение упомянутого параметра больше 1, то урон от взрыва получат сразу несколько силовых полей щитов, которые пересекаются друг с другом.
Галактический штаб дополнительно собрал полезные замечания и советы опытных Командиров по использованию щитов:
- Обе версии Военного щита хорошо себя показывают в битвах. Стандартная версия лучше всего подходит против сборок с Суперпушками, а mk2 версия — против сборок с минами.
- Военный щит в целом подходит для стадии поздней игры. Остальные же модели щитов стоит рассмотреть для сборок кораблей малого и среднего размеров.
- Модуль Электромагнитная катапульта (Mass Driver) достаточно быстро уничтожает силовое поле щитов. Подумайте, как можно этому противостоять.
- У некоторых кораблей есть параметр “Мощность щитов”, доступный для улучшения. Не недооценивайте его.
Ну и главный совет Командирам при проектировании сборок с щитами. Следите, чтобы радиус щита полностью покрывал те ячейки модулей, которые вы хотите защитить. В противном случае щит попросту не поглотит урон противника по этим ячейкам.
💬 А на сегодня это всё! Сотрудники Штаба будут рады, если поделитесь обратной связью. А если появилась идея, о каких аспектах игры нам стоит рассказать в будущем — смело пишите её в комментарии или в личные сообщения группы.
Желаем вам отличного дня и ярких побед!
И как всегда – до новых встреч, на Арене!