Приветствуем, Командиры!
Сегодня продолжаем рассказывать игрокам о различных игровых аспектах в постоянной рубрике Encyclopedia.
Если вам кажется, что мы рассказываем очевидные вещи — поздравляем, вы действительно опытный Командир! Вы проделали большую работу, а новобранцам, которые ежедневно вступают в наши ряды, еще только предстоит пройти этот путь. И мы сделаем всё возможное, чтобы наша Энциклопедия действительно помогла каждому в этом нелегком деле — в покорении Арены.
Итак, буквой сегодняшнего дня снова стала M (эм)!
В этот раз расскажем про последний из трёх видов вооружения, который ещё не рассматривался ни в одном из выпусков. Итак, встречайте – Missiles (Ракетницы)!
Ракетницы – это один из типов вооружения в Space Arena, другие два – это Баллистика (Ballistics) и Лазеры (Lasers).
Ракетницы, как уже и было сказано, — один из типов вооружения, который доступен игроку. Первое ракетное орудие можно разблокировать уже на 3 уровне, а именно модуль под названием Ракетница. Согласно данным игры за последние 3 месяца, ракетные модули вооружения встречаются не так часто. Тем не менее, сборки с ракетными модулями проигрывают реже, чем сборки с лазерами и баллистикой. В игре ракетное оружие представлено как классическими модулями с определенным углом стрельбы, так и в виде турелей, ведущих огонь на 360 градусов. Ракетное вооружение можно условно подразделить на собственно ракеты, мины и торпеды. Давайте рассмотрим подробнее каждый из типов снарядов.
Ракеты — один из снарядов линейки ракетного вооружения. Каждая ракета обладает такими параметрами как время жизни (т.е. если ракета не попала в цель по истечении времени, она взрывается), наносимый урон, начальная скорость снаряда и ускорение ракеты.
Снаряд ракеты может лететь прямо к своей цели, а может иметь другой, непрямой угол разброса выстрелов. Также известно, что некоторые ракетные модули могут выпускать одновременно несколько снарядов за один выстрел. В случае успешного попадания ракетой в корабль противника он отталкивается назад на определенное расстояние.
Отдельно стоит упомянуть такие свойства ракет как время полета и радиус взрыва ракет.
Время полета означает количество времени, по истечении которого ракета взорвется, если до этого она не достигнет цели. Чем больше время полета, тем, соответственно, дальше пролетит ракета в поисках цели.
Радиус взрыва ракет — параметр, который означает радиус взрыва ракеты, которая долетела до цели назначения и урон которой распределяется по ячейкам корабля противника, находящихся рядом с целью поражения (в случае, если радиус действия ракеты больше 1). Сам радиус представляет из себя обычный круг, который измеряется ячейками. В случае, если в радиус взрыва попало несколько ячеек одного и того же модуля, этот модуль получит урон только один раз. Из наносимого урона в этом случае вычитается показатель брони модуля. Если же ракета попала одновременно по ячейкам разных модулей, то ячейкам второго модуля тоже будет нанесен урон ракеты, но уже меньше, чем 100%. Показатель брони второго модуля тоже возьмет на себя часть урона.
Также нужно рассмотреть следующие особенности механики ракетных снарядов:
— В одну выпущенную ракету одна и та же защитная турель не может запустить несколько залпов.
— При попадании ракеты на точку пересечения радиуса действия нескольких щитов урон пройдет только по одному из двух рабочих, активных щитов. Выбор между ними происходит случайным образом. При этом в случае ракет, у которых радиус взрыва больше 1, урон будет нанесен сразу по двум щитам. Это же касается и всех остальных оружейных модулей, выстрелы которых наносят урон больше, чем по одной ячейке.
Мины представляют из себя медленно передвигающиеся взрывные снаряды-боеголовки, которые выпускаются сериями из Миномета с задержками вокруг корабля игрока. У каждой мины есть свое время жизни — по истечении времени, если мина не поразила цель, она взрывается. Мины также обладают такой характеристикой как радиус взрыва. Данный радиус представляет из себя обычный круг, который измеряется ячейками. При этом нужно отметить такую особенность механики Миномета: модуль не стреляет сам по себе без наличия противника. То есть, чтобы Миномет начал стрельбу, необходимо, чтобы на расстоянии дальности стрельбы и в угол стрельбы попал противник. Если противник находится дальше, чем расстояние дальности стрельбы Миномета и не попадает в угол стрельбы миномета, то Миномет не будет выпускать мины.
Торпеды – третий тип снарядов ракетного вооружения. Каждая торпеда обладает такими параметрами как время жизни, наносимый урон, скорость полета и скорость поворота торпеды.
Снаряд торпеды может лететь прямо к своей цели, а может иметь другой, непрямой угол разброса выстрелов. Также известно, что некоторые торпедные модули могут выпускать одновременно несколько снарядов за один выстрел.
Торпеды, как и ракеты, обладают аналогичным параметром радиуса взрыва. Но, в отличие от ракет, торпеды обладают большим уроном и меньшей скоростью снаряда.
Как и у любого вида вооружения, у ракетных орудий есть свои достоинства и недостатки. Среди сильных сторон стоит отметить, что ракетные орудия эффективны против всех видов брони и, в некоторых отдельных случаях (сборках), даже против щитов. Также к плюсам стоит добавить тот факт, что эффективные ракетные орудия становятся доступны игроку уже на ранних уровнях за довольно низкую стоимость кредитов. Например, Ракетомет доступен на 13 уровне за 70000 кредитов, Миномет — на 14 уровне за 55000 кредитов, Торпедница — на 20 уровне за 230000 кредитов.
Слабыми сторонами (контрпиками) линейки ракетного вооружения можно считать щиты и защитные турели.
Щиты защищают в данном случае против всех трех типов снарядов. Как заметили некоторые топ-игроки, намного эффективнее иметь на корабле щит с высоким показателем мощности щита, чем щит с высоким показателем регенерации (скоростью восстановления заряда).
Однако другие игроки предпочитают высокую cкорость регенерации вместо высокого показателя мощности щита. Однако данный вопрос скорее спорный, поскольку есть такое понятие как овердемедж (оверурон).
Например, щит с оставшимися 10 очками мощности может блокировать торпеду, выпущенную из модуля «Боевой ракетомет» с 100 урона. Конечно, щит перестанет функционировать, но помимо 10 единиц урона, которые были заблокированы щитом, Командир получит дополнительно 90 единиц урона, и при этом щит останется на корабле и начнет восстанавливаться.
Возможно и другая ситуация. Допустим, у Командира есть Военный щит со 100 единицами мощности. Эта торпеда будет также заблокирована, но щит больше не будет функционировать. Тем не менее, весь урон будет заблокирован.
Защитные турели имеют шанс сбить ракетные снаряды всех трех типов снарядов, но шанс успешного выстрела отличается в зависимости от снаряда. Сам шанс срабатывает один раз в определенный промежуток времени, который равняется меньше секунды. То есть, у Защитной турели есть маленькая задержка между действиями (сбитием ракет, мин, торпед). При этом те же мины очень медленно перемещаются во время битвы, поэтому турель успевает их сбивать без каких-либо проблем, даже с задержкой между действиями. Тоже самое касается и торпед с их низкой скоростью полета.
Ракеты же часто летят с высокой скоростью и обычно в больших количествах. Поэтому Защитная турель не успевает сбивать все ракеты, чего не скажешь о минах и торпедах.
Говоря о Защитной турели, стоит сказать, что среди топ-игроков распространено следующее мнение: если во время битвы скорость воспроизведения переключить на стандартную (на 1x), то все турели будут работать эффективнее, чем в случае со скоростью битвы 2x.
Игроки также отмечают, что сборки со спамом ракетными орудиями, выпускающими торпеды, эффективны даже против большого количества защитных турелей. Эти сборки по своей сути игнорируют низкую скорость полета торпед, поскольку акцент идет именно на количестве выпускаемых снарядов.
Можно подвести такие итоги. Лучший способ противостоять оружейным модулям типа Ракетницы – оборудовать свой корабль большим количеством щитов с высокими показателями мощности и Защитными турелями.
На сегодня это всё! Будем рады услышать ваше мнение о данной рубрике. Расскажите нам, о каких аспектах игры вам было бы наиболее интересно услышать в будущих выпусках?
Желаем вам отличного дня и ярких побед!
До встречи на Арене!